Все статьи номера
Не прочитано
2 , Февраль 2019
Коротко

Что делать, если сломался фискальный накопитель

Письмо ФНС от 12.12.2018 № ЕД-4-20/24091@

ФНС привела алгоритм действий на случай, если в кассе сломался фискальный накопитель.

Сначала владелец ККТ должен предоставить накопитель изготовителю, чтобы тот провел экспертизу и дал заключение о причинах поломки. Изготовитель отправляет заключение в течение 30 календарных дней со дня, когда получил сломанный накопитель.

В течение 5 рабочих дней со дня поломки нужно подать в ИФНС одно из заявлений:

  • — о регистрации (перерегистрации) ККТ, в которой был установлен накопитель, если сломанный накопитель заменен на новый;
  • — о снятии данной кассы с учета, если вы не стали менять накопитель.

Далее необходимо дождаться заключения о результатах экспертизы. В таком заключении изготовитель указывает информацию о том, можно ли считать все фискальные данные, которые хранятся в памяти накопителя.

Если изготовитель подтвердил возможность считывания, то пользователь ККТ должен подать в ИФНС сведения, содержащиеся в сломанном фискальном накопителе. Сделать это нужно в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о регистрации (перегистрации)/снятии с учета кассы.