Все статьи номера
Не прочитано
4 , Апрель 2019
Коротко

Банкиры расскажут, почему не проводят операции

Методические рекомендации Центробанка от 22.02.2019 № 5-МР

Станет проще заставить банк работать с компанией. ЦБ повторно потребовал, чтобы кредитные учреждения подробно объясняли клиентам, почему не проводят платежи и блокируют «Клиент-банк» (Методические рекомендации Центробанка от 22.02.2019 № 5-МР).

Банки вправе отказаться переводить деньги, если посчитают операцию сомнительной (п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ). ЦБ раньше уже разъяснял, что банк должен сообщить клиенту причину отказа (информационное письмо ЦБ от 12.09.2018 № ИН-014-12/61). Если компания не знает, почему банк отказал, она не может обжаловать действия банка в комиссии ЦБ. На практике не все банки сообщают клиентам причины отказа. ЦБ в новой методичке настоятельно рекомендовал банкам информировать клиентов, почему приостановили платежи. Если банк скрывает информацию, ссылайтесь на Методические рекомендации № 5-МР.