Все статьи номера
Не прочитано
4 , Апрель 2019
Письма в редакцию

Ответы на вопросы: учет и расходы на УСН, исправление ошибок

В прошлом номере мы предложили всем читателям задать в редакцию вопросы по учету на УСН. В этом номере публикуем ответы.
Компания арендует автомобиль у физлица. Может ли она выдать арендную плату из кассы, в том числе из наличной выручки?

Да, может. Автомобиль относится к движимому имуществу. Аренду движимого имущества можно оплачивать наличными из любых денег, которые есть в кассе, в том числе из наличной выручки за товары. Необязательно снимать деньги со счета, прежде чем расплатиться за аренду автомобиля (п. 2 и 4 Указания ЦБ от 07.10.2013 № 3073-У). Чтобы рассчитаться с арендодателем, составьте расходный кассовый ордер. Пробивать кассовый чек при расчетах за аренду не нужно, так как оплата аренды физлицу не относится к расчетам по закону о ККТ (письмо ФНС от 14.08.2018 № АС-4-20/15707).

Муниципальное унитарное предприятие получает в хозяйственное ведение инвентарь и материалы стоимостью от 500 руб. до 40 000 руб. Как отразить имущество в бухучете?

Расчеты унитарных предприятий отражают на счете 75 «Расчеты с учредителями» (Инструкция, утв. приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н). Если предприятие получает материалы в хозяйственное ведение в счет уставного фонда, то делает в учете записи по кредиту счета 80. Если получает материалы сверх уставного фонда, то по кредиту счета 84 (письмо Минфина от 21.08.2003 № 16-00-22/11). Проводки следующие:

ДЕБЕТ 75 субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу» КРЕДИТ 80 (84)

— отражены расчеты за материалы, полученные в хозяйственное ведение;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 75 субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу»

— отражена стоимость материалов, полученных в хозяйственное ведение.

Оплачиваем недвижимость в рассрочку. Как и когда учесть расходы при расчете УСН?

Расходы на недвижимость вы списываете, когда выполнили три условия: ввели объект в эксплуатацию, зарегистрировали право собственности и оплатили имущество. Если оплачиваете актив частями, то расходы можно списать, но каждую оплаченную часть учтите равными долями в течение кварталов, которые остались до конца года (п. 3 ст. 346.16 НК, письмо ФНС от 06.02.2012 № ЕД-4-3/1818). Как посчитать расходы, покажем на примере.

Пример. Как учесть имущество, оплаченное в рассрочку

Фирма купила в марте имущество за 1,8 млн руб. и оплачивает его частями — по 600 тыс. руб каждый квартал — в апреле, июле и октябре. Каждый платеж надо разбить на число кварталов. При этом, когда считаете долю расходов от платежа в апреле, то есть во II квартале, есть особенность. В расходах учитывают 33,33% оплаченной стоимости, а не ровно 1/3 платежа. За счет округления возникнет погрешность (см. таблицу).

Таблица. Как посчитать расходы на основные средства

В приложении к справке 2-НДФЛ неверно указали код дохода у отпускных. Как исправить ошибку? Надо ли аннулировать неверную справку?

Не нужно аннулировать ошибочную справку и взамен сдавать правильную. Чтобы исправить ошибку, составьте корректирующую 2-НДФЛ. В поле «Номер справки» укажите номер первичной 2-НДФЛ, в поле «Номер корректировки» — номер уточненной справки по порядку. При первой корректировке — 01. Если менялись персональные данные работника, например фамилия, укажите новые сведения (письмо ФНС от 27.03.2018 № ГД-4-11/5667@). В приложении к новой справке заполните правильный код. Перенесите доходы, вычеты и другие данные из первичной справки.

Покупатели платят картой, проводим выручку по счету 57. Затем банк зачисляет деньги на счет, но сумма не равна платежам по картам. В итоге по счету 57 висит «красное сальдо». Как избавиться от неверного остатка?

Банк зачисляет средства на счет фирмы за минусом комиссии по эквайрингу. Иногда банки предоставляют расшифровку, сколько денег поступило на счет, какую комиссию удержал банк, сколько зачислил на расчетный счет. Если банк не дал расшифровку, то сумму комиссии надо определить самим. Посмотрите, какой процент комиссии удерживает банк по договору. Умножьте этот процент на сумму платежей по картам. Например, если покупатели оплатили 230 000 руб., а комиссия банка — 2%, то банк должен удержать 4600 руб. (230 000 руб. × × 2%) и зачислить на счет 225 400 руб. (230 000 – 4600).

Сумму, которую покупатели оплатили картами через POS-терминал, возьмите из строки «Электронными» в отчете о закрытии смены ККТ. На эту сумму сделайте проводку:

ДЕБЕТ 57 КРЕДИТ 90

— 230 000 руб. — отражена выручка, которую покупатели оплатили картами.

Затем покажите в учете сумму, которую банк зачислил на счет и списал в счет комиссии:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 57

— 230 000 руб. — зачислена выручка на счет (выручка полностью, даже если в выписке сумма за минусом комиссии);

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 51

— 4600 руб. — списана в расходы комиссия банка (из расшифровки банка или сумма, которую посчитали самостоятельно).

Компания пополняет с одного счета второй счет в банке. Куда отнести эти суммы?

Переводы между разными банковскими счетами отразите на отдельных субсчетах или субконто к счету 51 «Расчетные счета». Например, у вас два счета — в Сбербанке и Альфа-банке, вы ведете учет на разных субсчетах. Вы переводите собственные средства со счета в Альфа-банке в Сбербанк. По кредиту счета 51 отразите расчеты в том банке, откуда перевели деньги, по дебету счета 51 — в банке, куда поступил перевод. Сделайте проводку:

ДЕБЕТ 51 субсчет «Счет в Сбербанке» КРЕДИТ 51 субсчет «Счет в Альфа-банке»