Все статьи номера
Не прочитано
5 , Май 2019
Коротко

Новые разъяснения об отметках в путевых листах

Письма Минтранса от 08.04.2019 № Д3-531-ПГ, от 04.04.2019 № Д3-514-ПГ и от 28.02.2019 № Д3-208-ПГ

Минтранс выпустил сразу три письма, в которых объяснил, как ставить в путевых листах отметки врача.

Водители должны проходить медосмотр дважды в день или в начале и в конце многодневной поездки. До начала рейса также нужно провести технический осмотр. Но последовательность проверок не установлена. Поэтому компания вправе сама решить, какие отметки делать сначала — о медосмотре или техконтроле (письмо Минтранса от 08.04.2019 № Д3-531-ПГ).

В новом приказе Минтранс удалил упоминание про штамп врача. Но проблема в том, что ссылка на штамп осталась в другом нормативном акте — Порядке проведения медосмотров (утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н). В пункте 16 Порядка сказано, что по результатам медосмотра врач ставит на путевых листах подпись и штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Мы обратились за разъяснениями в Минтранс, нужен ли штамп врача на путевом листе.

В Минтрансе пояснили, что в путевом листе не нужен личный штамп врача, так как закон не предусматривает, что у медицинского работника должен быть такой штамп. А вот другой штамп «прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» обязателен (письмо от 28.02.2019 № Д3-208-ПГ). В Минтрансе считают, что врач может ставить не только «живую», но и электронную подпись. Но осмотр он все равно должен провести лично.

На практике некоторые компании заключают с медицинскими организациями договор о проведении медосмотров дистанционно. Водитель сам измеряет давление, пульс, алкоголь в крови с помощью специального терминала, медработник анализирует показатели и высылает путевой лист с электронной подписью. Инспекторы ГИБДД считают, что такие путевые листы составлены с нарушением, и также штрафуют водителя на 5 тыс. руб., компанию — на 30 тыс. руб. (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП). Отменить штрафы удается только в суде (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2018 № 15АП-12799/2018 по делу № А53-12338/2018). Сейчас чиновники разрабатывают проект, который позволит проводить дистанционные медосмотры. Поправки планируют утвердить к декабрю 2019 года.

Компания вправе оформлять один путевой лист на несколько водителей, если они попеременно управляют одной машиной в течение дня или рейса. Но врач должен провести осмотр каждого водителя. При этом в путевом листе врач должен поставить отметки так, чтобы было понятно, к какому водителю они относятся (письмо от 04.04.2019 № Д3-514-ПГ).